Вступление в наследство после 6 месяцев

Законное распоряжение наследуемым имуществом требует его надлежащего оформления, необходимость вступления в наследство после 6 месяцев значительно усложняет работу этого направления.

Вступление в наследство после 6 месяцев

Вступление в наследство по истечении 6 месяцев с момента смерти наследодателя возможно совершить несколькими способами. Наиболее распространенными являются: получение одобрения от всех уже его принявших и дальнейшее перераспределение имущества, а также доказывание через суд уважительности пропуска срока, его восстановление с последующим подтверждением состоявшегося фактического принятия.

Чтобы свободно распоряжаться наследуемым имуществом, необходимо его официально принять. Все начинается с обращения к нотариусу, расположенному по месту проживания покойного либо нахождению самой дорой его части. В случае отсутствия сведений об адресе проживания наследодателя или выяснении о нахождении владения в другой стране, обращение производится к нотариусу по месту расположения местного дорогостоящего имущества. Если отсутствуют наследники первой очередности либо они уклоняются от получения наследства, право получения передается наследователям последующих очередностей, для которых срок принятия исчисляется по прошествии шести и составляет три, а всего равен девяти месяцам.

Наследник, пропустив срок вступления, может заявить о наследственных правах и после полугодичного периода. В этом случае причины, повлиявшие на пропуск срока, должны быть признаны судом уважительными, как препятствовавшими своевременному нотариальному обращению. Возможен другой сценарий: перераспределить наследство, заручившись одобрением наследников уже принявших имущество либо при наличии соответствующих оснований подтвердить через суд его фактическое принятие.

Наши специалисты - адвокаты и юристы Уфы, предоставляют высококвалифицированную помочь по любым сопутствующим вопросам при вступлении в наследство после 6 месяцев. Профессионалы готовы эффективно защитить интересы клиента как при ведении переговоров с иными наследниками, так и в суде.