Вступление в наследство по завещанию

Вступление в наследство по завещанию значительно осложняется, если появляется необходимость продления или восстановления сроков, разрешения через суд иных вопросов данного направления.

Вступление в наследство по завещанию

Вступление в наследство по завещанию производится в случае, если наследодатель будучи при жизни дееспособным, надлежащим образом оформил и заверил у нотариуса свое волеизъявление соответствующим документом - завещанием, предусмотрев на случай наступления смерти порядок распределения принадлежащего ему имущества, материальных ценностей.

С момента открытия наследства завещание вступает в силу, после чего отводится шестимесячный период времени для принятия и документирования решения о получении либо отказе от наследства. Однако если при принятии решения о вступлении в наследство по завещанию ввиду объективных причин не удалось заблаговременно явиться к нотариусу и оставшегося времени явно недостаточно, срок вступления в наследство по завещанию может через суд продляться. Здесь имеется важная оговорка, суд увеличивает сроки, только если причины сопутствующие пропуску признаются уважительными, коими являются - заболевание, незнание о письменных указаниях умершего и пр. При пропуске срока и наличии аналогичных как для продления оснований, применяется процедура его восстановления, также через судебное разбирательство.

Вступление в права наследования по завещанию и закону имеют существенные различия. По закону имеют право на наследство только родственники, завещание же может оговаривать передачу движимого и недвижимого имущества как физическим, так и юридическим лицам любого объема или доли. Между тем, вне зависимости от наличия и содержания письменного распоряжения умершего, на часть имущества имеют обязательную долю несовершеннолетние дети наследодателя, нетрудоспособные близкие родственники, порядок унаследования которых детально оговорен главой 62 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Наличие завещания с указаниями о порядке распределения имущества часто является камнем преткновения между наследниками, поскольку нарушает интересы одной из сторон. Разрешение подобных конфликтов производится при инициировании судебного разбирательства. Во избежание зарождения предпосылок судебных тяжб, стоит своевременно обращаться за получением квалифицированных услуг к юристу по наследству.

Наши специалисты - ведущие юристы (адвокаты) Уфы и Республики Башкортостан по делам о наследстве, их компетенция позволяет успешно разрешать споры граждан области вступления в наследство по завещанию.