Раздел наследства между наследниками

Раздел наследства между наследниками - наиболее трудный и спорный вопрос в практике наследственного права, внесудебного его разрешения возможно добиться сторонам лишь поиском компромисса.

Раздел наследства между наследниками

Раздел наследства между наследниками всегда будет относиться к непростой категории дел, не смотря на то, что регламент вступления в права наследования над имуществом покойного законодательством детально предусмотрен. Так, если имеется завещание - наследование производится согласно его содержанию, а если отсутствует - по правилам соблюдения принципа очередности. Наследникам первой очереди имущество достается в долевую собственность, его раздел они могут осуществить, придя к взаимному согласию. При наличии завещания с указанием нескольких наследников без уточнения доли каждого, наследование имущества осуществляется в равных долях.

Получатель наследства вправе отказаться приобретать оставшееся после умершего имущество, распорядившись о его передаче другому или другим наследникам. Если же оформлен отказ от принятия наследства без конкретизации лиц, в чью пользу он производится, раздел этого наследства осуществляется между оставшимися наследниками, пропорционально получаемой доли. Аналогичные правила распределения имущества применяются при наследовании по завещанию.

Раздел наследства между наследниками стороны вправе не производить, а осуществлять владение им, использование и распоряжение совместно, при условии согласования вопроса о несении бремени содержания пропорционально полученным долям. Также, долевые собственники вправе потребовать физического выделения своей доли, в том числе при несогласии с этим других сособственников.

Даже в бесперспективных ситуациях по делам о разделе наследства между наследниками наши специалисты способны предложить клиенту оптимальный порядок действий для достижения наилучшего результата.