Оформление наследства на квартиру

Оформление наследства на квартиру сопровождается подачей документов нотариусу, в некоторых случаях обращением в суд, а завершается регистрацией смены собственника через подразделения Росреестра.

Оформление наследства на квартиру

Оформление наследства на квартиру после смерти собственника - процедура для рядового гражданина невыполнима без совершения ошибок, именно поэтому данную работу следует поручать юристу. Стоит отметить, поскольку жилье сегодня очень дорого, квартира обычно оказывается наиболее ценной частью наследства. Законодательством к её оформлению предъявляются особые требования, их невыполнение чревато наступлением негативных последствий, вплоть до невозможности оформить унаследованное имущество.

В полугодичный срок с момента смерти владельца имущества, наследник должен обратиться к нотариусу и начать оформление. Если же уполномоченное к получению наследства лицо пропустит данный срок либо допустит иное серьезное нарушение процедуры, работа по делу будет значительно усложнена - придется обращаться в суд. В некоторых случаях может дойти даже до того, что право оформления наследства на квартиру перейдет со всеми вытекающими последствиями к наследникам последующей очереди. Отсюда вывод: ошибок допускать нельзя, возможность последующего их исправления будет под вопросом даже при найме дорогостоящего юриста.

Если наследники более ранней очереди отказались принимать наследство либо они были лишены данного права, получившие это право могут в течение года со дня смерти наследодателя объявить о своем праве на имущество. Однако, наследники которые не захотели принимать квартиру добровольно, вправе заявить об изменении своего решения в трехмесячный период. А это говорит о том, что принимать наследственное недвижимое имущество, от которого отказались другие, допускается не ранее чем по истечении 3 месяцев после смерти наследодателя.

Закон отводит данной процедуре длительный период времени для того, чтобы наследник объективно имел возможность успеть заявить о себе нотариусу и собрать необходимые документы, что сделать оперативно зачастую невозможно, поскольку данный процесс отнимает много времени, нервов, сил.

Для успешного завершения всей процедуры в установленные сроки, необходимо приступать к сбору документов как можно раньше - желательно спустя уже несколько дней после проведения похоронных мероприятий. Но правильнее будет поручить оформление наследства на квартиру специалисту - наследственному юристу.