Срок принятия наследства

Законодательством предусматривается срок для принятия наследства, который отводится на прохождение процедур по оформительским действиям, в некоторых случаях даже допускается его продление.

Срок принятия наследства

Срок принятия наследства (период для осуществления действий по оформлению) составляет шесть месяцев. Исчисление его производится со следующего дня после смерти владельца имущества либо в результате вступления в силу судебного решения, которым наследник признан умершим, либо после совершенного им письменного отказа от получения наследства. Завершается период оформления в дату, соответствующую последнему календарному отведенному дню. Если же завершение срока производится на нерабочий день, то но переносится на первый рабочий.

На некоторых наследников законом оговариваются специализированные сроки принятия наследства: призванные к наследованию после того, как наследники более ранней очередности не осуществили принятие наследства в отведенный период, отказавшиеся от него или умершие раньше, чем получили возможность высказать свое отношение по нему либо потерявшие право наследования в результате признания судом их недостойными. Для них шестимесячный период высчитывается со дня появления соответствующего права, а не с момента гибели владельца имущества - наследодателя.

Свидетельство, подтверждающее факт принятия наследованного имущества выдается наследникам обычно по истечении полугодичного периода со дня открытия наследства, но может выдаваться и раньше в тех случаях, когда нотариус убеждается, что помимо обратившихся к нему лиц, других наследников не имеется.

На практике нотариусы стараются не выдавать ранее завершения полугода документы на право наследования. Между тем при наличии обоснованных причин, срок может продляться через суд. Право наследования может осуществиться после завершения указанного периода и без судебных разбирательств, при условии отсутствия у всех потенциальных наследователей претензий о порядке распределения имущества.

Вопрос о продлении срока уполномочен рассматривать только суд, когда прямые наследники не соглашаются включать в свой круг не успевшего вовремя оформиться, а также когда нет других наследователей либо они оформили отказ от получения, а право собственности автоматически перешло во владение государства.

Все процедуры, имеющие отношение к продлению срока принятия наследства рассматриваются судом в общеисковом порядке, где ответчиками выступают наследники, а если собственность успела перейти к государству - представители финорганов. Судебный процесс проводится по месту нахождения подлежащей унаследованию собственности. Если все претенденты письменно подтвердили факт отказа от имущества (без учета истца), или их как таковых нет, третьим лицом выступает только представитель финструктуры.